Личный кабинет:

Renault Duster — для тех, кому не нужны дороги

5001202.11.2015
Обзор автомобиля Renault Duster

Duster – самый успешный проект Renault за последние годы. Этот небольшой бюджетный кроссовер сумел завоевать популярность по всему миру, включая нашу страну.

В своё время в Европе уже создали один «народный автомобиль». Он сумел пережить войну и сохранить известность. Посмотрим, сумеют ли добиться французы столь выдающихся успехов.

 

Интересен тот факт, что в России большинство покупателей покупает не мощную дизельную модификацию, а бензиновый Дастер, который попросту не обладает достаточной мощью для покорения бездорожья. Разница в цене между двумя версиями – всего 25 тысяч рублей. Но учитывая, что это авто бюджетной категории, люди экономят на всём.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

К слову о бездорожье. Машина, вопреки всеобщему мнению о кроссоверах, реально на него рассчитана. В разумных пределах, разумеется. Но на кочках и ямках, характерных для дорог в СНГ, она не «спотыкается». Подвеска вполне эффективно.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Если вы ищете машину, на которой можно (и не жалко) ездить на дачу, а «Нива» выглядит не слишком хорошо и пожирает килотонны бензина, Дастер становится настоящим спасением. Отсутствие асфальта не становится для него проблемой.

 

Только, как мы уже упомянули выше, все свои преимущества машина показывает в том случае, если она оснащена дизелем и полным приводом. Вот тогда вы получаете настоящего колёсного монстра.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Впрочем, если вы решили заехать в такие места, где пройдёт только гусеничный трактор, не удивляйтесь, если авто окажется завязшим по самые боковые зеркала. И хотя у него клиренс 21 сантиметр, издеваться не стоит.

 

К преимуществам отнесём плоское днище и крепкие детали. А ещё грамотную геометрию бамперов. Они не загребают грязь во время езды на подъёмах и спусках.

 

Если перед вами большая лужа, или участок грязи, лучше пройти их на скорости. Иначе вам светит увязание и буксование. Не спасёт даже блокировка муфты. Выбраться из такой ловушки можно лишь одним способом – раскачкой.

 

Дастер для российского потребителя собирают на «Автофрамосе». Когда-то здесь собирали знаменитые «Москвичи» с шильдиком АЗЛК. За год завод выпускает до 80 000 таких автомобилей. Учитывая высокий спрос на модель, предприятие работает на полную мощность. Здесь же собирают другие популярные модели, вроде «Логан» и «Сандеро».

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Модель для России имеет ряд отличий. К примеру, генератор и аккумулятор здесь мощнее, чем на модификациях, собираемых для Европы. Низ двигателя защищён стальной пластиной. Есть ещё одна мелочь – пятилитровый бачок омывателя. По стандарту он меньше. Также россиянам предлагают авто с 2-литровым движком, комплектуемые АКПП.

 

Пару лет назад машина стала лучшим внедорожником России в компактном классе.

 

Экстерьер

 

Разрабатывая дизайн для этого автомобиля, французы старались сделать всё, чтобы он не был похож на земляка – Logan. Последний никогда не славился красотой экстерьера. Потому важно было кардинально пересмотреть подход к оформлению внешнего вида.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

В итоге, от собрата остались только двери. Остальные же детали получились намного более красивыми. Особенно удачно смотрится радиаторная решётка. Да и сама передняя часть выглядит очень даже неплохо.

  • В комплектациях подороже бампер неокрашенный. Так что со временем краска с него не облезет. Россияне оценили это преимущество.
  • Интересный момен – гидравлика упора капота. Удивительно, но многие машины подороже этим похвастаться не могут.

 

Интерьер

 

Новый Duster хорош качеством материалов внутренней отделки. Даже фактура пластика стала намного лучше. Улучшился дизайн центральной консоли. Есть магнитола, а кнопки переделали – они теперь удобнее и красивее. От «Логана» остались приборная доска, рулевое колесо и некоторые детали.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

А вот то, что консоль чёрная и на неё постоянно садится пыль – явный камень в огород разработчиков интерьера.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

В остальном – всё комфортно и практично. Посадка понравилась, спинка регулируется, блок управления, расположенный под рулём, тоже вполне эргономичен. Разве что управление кондиционером и печью расположены неудобно.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Возвращаясь к вопросам комфорта, хочется похвалить Дастер за комфорт сидений второго ряда. Они очень удобные. И установлены три подголовника.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Места хватает. Причём, даже для высоких людей. Вы не будете чувствовать себя жирафом в «Запорожце».

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Багажник, даже при наличии запаски, предоставляет вам 430 литров свободного объёма. К слову, на 2WD модификациях колесо стоит под днищем, а места в багажнике становится внезапно больше.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Двигатели/трансмиссия/тип привода

 

  • 1.6 литра, 16V K4M. Комплектуется пятиступенчатой механикой и устанавливается на переднеприводный Дастер. Мощность 102 л.с.: 4 цилиндра,16 клапанов. Двигатель бензиновый.
  • 1.6 литра, 16V K4M. Коробка – 6-скоростная механика.  Полный привод.  102 км/ч. Бензиновый 4 цилиндра, 16 клапанов.
  • 2.0 литра 16V F4R. Коробка автомат 4-скоростная. Передний привод. 135 л.с. 4 цилиндра, 16 клапанов. Бензиновый.
  • 2.0 литра 16V F4R. 6-скоростная механика. Полный привод. 135 км/ч. 4 цилиндра,16 клапанов. Бензиновый.
  • 2.0 литра 16V F4R   АКП4 4×4      135      4/16     Бензин
  • 1.5 литра. 8V K9K. Коробка механическая, 6-скоростная. Привод полный, 90 км/ч. 4 цилиндра, 8 клапанов. Дизель.

 

Расход топлива

 

Авто достаточно экономен по городу он расходует менее шести литров на МКПП и 11 л. с автоматикой. По трассе расход намного меньше – механика – 5 литров, автоматика 6,7 литра.

 

Обзор автомобиля Renault Duster

 

Комплектации

 

Машина предлагается в пяти различных комплектациях:

  • Authentique
  • Expression
  • Adventure
  • Privilege
  • Luxe Privilege

 

Характеристики

 

Пятиместный, пятидверный внедорожник. Выпускается с передним и полным приводом, автоматической, или механической КПП. В среднем, до сотни авто разгоняется за 11 секунд на автоматике и за 15,6 на механике. Так что скоростным его не назвать. Максимальная скорость 156 км/ч.

 

Бензобак имеет объём 50 литров.

 

Габариты:

  • Длина, мм: 4315
  • Ширина, мм: 1822
  • Высота, мм: 1625
  • Клиренс, мм: 210

 

Безопасность

 

На краш-тесте от Euro-NCAP в 2011 году автомобиль Renault Duster получил 3 звезды.

 

Видео Renault Duster | Краш-тест 2013 | E-NCAP

 

 

Плюсы

 

Машина получилась на редкость надёжной и безопасной для своей цены. При этом, она хороша для загородных поездок, вполне справляется с бездорожьем. Надёжный двигатель, качественная коробка передач.

 

Минусы

 

Это автомобиль не для города. Динамика в городском режиме откровенно никуда не годится. Потому, если вы хотите авто для поездок на работу, купите «Логан».

 

Безопасность

 

Благодаря наличию АБС (производство Bosh), системам ESP, EBV и EBA, подушкам безопасности и трёхточечным ремням с преднатяжителем, автомобиль гарантирует безопасную езду для водителя и пассажиров.

 

Итоги

 

У французов получился автомобиль, соответствующий запросам огромной целевой аудитории. Он отлично выглядит, прост в управлении, дёшев в обслуживании, не имеет ярко выраженных недостатков. При этом, стоимость даже самых дорогих комплектаций доступна для большинства потенциальных покупателей.


Все статьи раздела «Обзоры автомобилей»
5001202.11.2015