Личный кабинет:

Лада гранта — народный автомобиль

5101017.10.2015
Обзор автомобиля Лада Гранта

Отечественный производитель, в очередной раз, доказывает, что седаны «ВАЗ» способны конкурировать на отечественном рынке с автомобилями зарубежных производителей.

Такие машины, как Lada Granta, обладают отличными характеристиками, современным, весьма привлекательным для российского потребителя дизайном, доступны по цене.

 

Обзор Лада Гранта - внешний вид

 

Итак, перед нами одна из новых серийных моделей тольяттинского предприятия. Собирается она на той же платформе, что и ставшая народной «Лада Калина».

 

Обзор Лада Гранта - внешний вид

 

Многим потенциальным покупателям интересно, за счёт чего удалось снизить розничную стоимость «Гранты». Техническая часть, «железо» осталось на отличном уровне. Зато было уменьшено количество кузовных деталей и элементов, находящихся внутри салона авто.

 

Экстерьер и интерьер

Когда дизайнеры работали над внешностью будущей машины, они решили отойти от многих привычных для ВАЗа решений. Как оказалось, это пошло только на пользу, равно, как и уменьшение количества деталей. К примеру, в салоне теперь нет посторонних звуков – пресловутых сверчков, известных владельцам «Жигулей» и «Лад» с незапамятных времён.

 

Обзор Лада Гранта - внешний вид

 

Качество сборки заметно улучшилось. Ведь теперь, вместо 59 деталей торпедо состоит из 39, обшивка дверей сократилась до 3 элементов, как и количество деталей переднего бампера.

 

Обзор Лада Гранта - салон

 

Лада стала выглядеть значительно более стильно. Причин тому несколько:

  • Новая решётка и молдинг. В ней красиво размещена головная оптика. Теперь фары и решётка расположены в одной линии, что смотрится современно и стильно.
  • Бампер Гранты выглядит гораздо солиднее. Отлично реализованы противотуманные фары и воздухозаборник.
  • Для эргономики с приборной панели убрали уровень топлива и температуру. Эти показатели отображаются на экране компьютера.

 

Обзор Лада Гранта - внешний вид

 

Сиденья первого ряда в Калине сложно было назвать эталоном комфорта. Их существенно переработали. Теперь подушка стала больше, появилась боковая поддержка.

 

Обзор Лада Гранта - салон

 

Второй ряд способен поместить с комфортом двоих пассажиров. Третий, если расположится между ними, может испытывать некоторое неудобство, т.к. под ногами у него проходит центральный тоннель.

 

Обзор Лада Гранта - салон

 

Производитель, понимая реальные потребности населения, оснастил новую серийную модель вместительным багажником. В обычном состоянии его объём составляет 510 литров. При необходимости можно его расширить до более серьёзных значений, сложив второй ряд кресел.

 

В ходе тестирования вместительности багажного отделения, в него загружались сетки с овощами. В частности, удалось загрузить свёклу в количестве шести сеток. Масса каждой такой сетки составляла от 32 до 35 килограммов.

 

Обзор Лада Гранта - салон

 

На дне багажного отделения есть резиновый коврик, который будет весьма кстати, если что-то начнёт по пути разливаться. Под ним находится традиционная запаска. При необходимости можно установить дополнительный багажник на крыше. Так появится возможность перевозить крупногабаритные грузы, которые по длине, или ширине не помещаются в багажник.

 

Видео Лада Гранта седан | Краш-тест

 

 

Двигатели

Покупатель Гранты может выбрать один из предложенных силовых агрегатов, в зависимости от выбранной комплектации (Стандарт/норма/люкс):

  • Бензиновый 1,6 л. 8 клапанов, 80 лошадиных сил;
  • Бензиновый 1,6 л. 16 клапанов 98 лошадиных сил;
  • Бензиновый 1,6 л. 8 клапанов 90 лошадиных сил.

 

При этом в последнем применены современные технологии, удалось добиться снижения вибраций, увеличения ресурса, уменьшения расхода горючего. Расход бензина на 100 км пути в смешанном цикле не превышает теперь 7,5 литров. Остальные два агрегата хорошо известны владельцам Лада Калина.

 

Трансмиссия

В зависимости от выбранной комплектации, авто может быть оснащено автоматической 4-ступенчатой коробкой. Её выпускает компания Jatco из Японии. Также доступны авто с 5-ступенчатой МКПП. «Механика» может комплектоваться тросовым, либо механическим приводом. Последний вариант является базовым.

 

Обзор Лада Гранта - салон

 

Подвеска

Изучив ошибки прошлого и опыт западных коллег, а заодно осознав неубедительность подвески старого образца, производитель доработал её, исходя из особенностей российских дорожных покрытий и их традиционного низкого качества.

 

Мелкие неровности на дороге проходятся легко, более серьёзные также не наносят вред подвеске автомобиля.

 

Передние сайлент-блоки сделали куда более жесткими, бочкообразные пружины заменили. Также, серьезно поработали над углом гистерезисного возврата. С прежних 3 его уменьшили до 2,2 градусов. Это уже намного ближе к отметке 1,5, которой могут похвастаться зарубежные аналоги. Курсовая устойчивость после этого заметно улучшилась.

 

Обзор Лада Гранта - внешний вид

 

От прежней задней подвески остались лишь пружины. А вот сайлент-блоки с амортизаторами, которые стояли на «Калинах», отправили на покой, заменив их более современными и надёжными. В итоге улучшилась не только устойчивость, но и управляемость. Хорошо заметно это, когда авто входит в повороты. У задней подвески угол развала стал отрицательным. Так обычно делают на спортивных автомобилях.

 

Для более удобного и безопасного входа в повороты поставили несколько более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Это привело к тому, что крен при повороте стал заметно меньше. Также, те авто, что выпускаются с усилителем руля, изготавливают с короткой рейкой. Что это даёт на практике? В таком варианте нужно 3.1 оборота, вместо четырёх, чтобы повернуть руль до крайних точек.

 

Заметно влияние совместной работы с Renault-Nissan. Франко-японский концерн уже не первый год создаёт недорогие, но качественные массовые авто. Постепенно Лада приблизилась по качеству к таким автомобилям, как Рено Логан. Это хороший знак для российского производителя.


Все статьи раздела «Обзоры автомобилей»
5101017.10.2015