Личный кабинет:

Citroen C4 повышает продажи

3301217.10.2015
Обзор автомобиля Citroen C4

О Citroen C4 говорят часто и много. Впрочем, сложно вспомнить релиз от Peugeot-Citroen, который бы прошёл незамеченным публикой. Мы решили приглядеться к обновлённому авто, изучить его плюсы и минусы, найти основные важные моменты. Машину выпускают с 2004 года. За это время она пережила немало переработок. Сегодня на калужском предприятии PSA выпускается седан, заслуживший немало позитивных отзывов от владельцев и автомобильных экспертов.

 

Обзор Citroen C4

 

Российский покупатель заприметил стильного «француза» еще в мае. С тех пор дизайн стал несколько более «умеренным», зато цена осталась по-прежнему весьма привлекательной.

 

Обзор Citroen C4

 

В нашей стране сперва появился хетчбек, а затем – седан. Первый, только в течение 2012 года, приобрели 13000 автолюбителей. И это при том, что никакой грандиозной рекламной кампании в нашей стране никто не проводил. В целом, марка у нас популярна сама по себе. А с появлением недорогой и качественной машины интерес к ней лишь возрастал.

 

Обзор Citroen C4

 

Современный С4 интересен не только тем, что стал более вместительным. Французы во многом пересмотрели свой подход к характеристикам. Теперь машина куда больше подходит для российских условий, а главное – наших дорог.

 

Экстерьер

Экстерьер авто получился весьма оригинальным. Форма немного вытянутая, продолговатая. Задние стёкла вогнутые, а боковые формы отчётливо прорисованы и привлекают к себе внимание.

 

Задняя часть машины завершается красивым спойлером. Подчёркивают стиль красивые светодиодные фары с обеих сторон, освещающие бампер.

 

Обзор Citroen C4

 

Получив удлинённую платформу, Ситроен стал на десять сантиметров больше в длину. Приятно и то, что у машины клиренс 160 мм, что крайне актуально для наших дорог.

 

Изысканный стиль и шарм машина получила, благодаря красивым выштамповкам по бокам корпуса. Впрочем, это далеко не единственный плюс. В частности, увеличение колёсной базы дало больше простора внутри салона. Особенно позитивно это сказалось на креслах второго ряда.

Багажник тоже стал заметно больше. Его объём теперь 440 л. Единственный минус – не слишком хорошо фиксируемая крышка.

 

Обзор Citroen C4

 

Что касается общего мнения о дизайне задней части, то можно сказать, что она получилась обыденной, ничем не выдающейся. Впрочем, серьёзных недостатков также не обнаружено.

 

Салон

От экстерьера перейдём к внутреннему пространству автомобиля. Здесь сразу заметно – производители решили не экономить на всём подряд. Потому внутри нет неприятных звуков и запахов от дешёвого пластика.

 

Обзор Citroen C4

 

Оценку «отлично» ставим за крышу салона и обогрев лобового стекла. Стильно смотрится подсветка приборной панели. Она может быть белой, либо голубой. Большая часть настроек регулируется. Сами приборы расположены удобно. Вы не ищете их взглядом при езде. Всё под рукой, кресло водителя расположено довольно высоко и обеспечивает отличную фиксацию. Переднему пассажиру тоже будет весьма удобно.

 

Обзор Citroen C4

 

Подняв передний ряд кресел, производитель заметно повысил общий комфорт. Теперь на втором ряду стало ещё больше места. Простора в салоне более, чем достаточно. Разве что не слишком удобно будет пассажирам, рост которых 185-190 см и выше. Зато холодно им точно не будет – в ногах размещены воздуховоды, размер которых стал заметно больше.

 

Обзор Citroen C4

 

Характеристики

Первое, что заметно во время поездки – плавный ход. Подвеска полностью обновлена. Она мягкая и хорошо проходит даже самые сложные места трассы. Проходя их на больших скоростях, вы не будете испытывать дискомфорт. Так что стильный французский автомобиль просто создан для российских дорог.

 

Двигателей на выбор несколько:

  • Бензиновый, с турбонаддувом, объёмом 1,6 литра. Мощность 150 лошадиных сил. Впрочем, машина несколько тяжело разгоняется до сотни. На это уходит 10 секунд. Комплектуется агрегат весьма приличной по качеству автоматикой.
  • Есть также аналогичного объёма агрегаты меньшей мощности – 115 и 120 лошадиных сил. Более слабый мотор оснащается 5-ступенчатой «механикой».

 

Обзор Citroen C4

 

Механическая коробка имеет кое-какие недостатки. К примеру, временами есть заметные вибрации при переключении передач. Если бы не электрогидравлический усилитель, управлять авто было бы гораздо сложнее.

 

Уровень шума в салоне средний. Ничего плохого сказать о качестве изоляции нельзя, ведь это не элитная модель.

 

Безопасность для европейцев не менее важна, чем прочие характеристики. Потому машина получила неплохой набор функций:

  • АБС;
  • Помощь при экстренном торможении AFU;
  • Управление тормозным усилием;
  • Система курсовой устойчивости

 

Обзор Citroen C4

 

Машина успешно прошла множество сложных тестов. Со всеми испытаниями она отлично справилась. В ходе краш-тестов французский автомобиль показал высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.

 

Масса и габариты:

  • Д – 4,62 м.
  • Ш – 1,78 м.
  • В – 1,49 м.
  • Масса (полная) – 1835 кг.
  • Клиренс – 17,6 см.

 

 

Преимущества и недостатки модели

К плюсам машины можно отнести не только её стильный и современный дизайн. Стоит отметить хорошо проработанную подвеску, большой дорожный просвет, экономию горючего. Внутри очень просторно, а кресла сделали весьма удобными. Важный момент – габариты багажника. В салоне предостаточно мест, в которых можно разместить нужные вам мелочи.

 

Тормоза можно отнести сразу к плюсам и минусам. Хороший момент – высокая эффективность и надёжность. Но они получились слишком уж резкими. Понравится не каждому водителю.

 

Обзор Citroen C4

 

Минусами можно назвать низкую динамику, не слишком удобную навигацию, отсутствие датчиков внутренней температуры. Поворачивает машина тяжеловато. Также неудобно будет пассажирам высокого роста, разместившимся на заднем ряду.

 

Хотя машина не создана для полётов по трассе, на двигателе 150 л.с. с автоматикой, она вполне свободно разгоняется до 200 км/ч. Возможно, не так быстро, как хочется, но это не спорткар.

 

Безопасность

В 2010 году автомобиль заработал пять звезд по краш-тестам Euro NCAP.

Уровень безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье – 90%, для пассажира-ребенка – 85%.

 

Видео Citroen C4 седан | Краш-тест

 

 

О ценах

Комплектаций предлагается несколько. Каждая из них предлагает определённый набор опций за дополнительную оплату:

  • Самая стандартная версия обойдётся вам в 579 тысяч рублей. При этом у вас будет подогрев и электропривод зеркал, пара подушек безопасности, установленные на заднем ряду воздуховоды и запаска. Двигатель устанавливается самый простой, мощностью 115 лошадок. Комплектуется он механической 5-ступенчатой коробкой.
  • Добавив 32 тыс. рублей вы получите всё то же самое, но с кондиционером.
  • Если мощности двигателя в базовой комплектации вам мало, то за 647 тысяч предлагается С4 с агрегатом на 120 л.с.
  • За 853 тысячи вам предоставят куда больше возможностей. Мощность двигателя – 150 л.с., коробка-автомат (6-ст). Вы получаете безключевой доступ, цветной дисплей, отличную систему навигации, и много чего ещё, не менее полезного.

 

Благодаря сборке на территории России, цены на новый Ситроен остаются доступными. Локализация производства достигла 34%. Это отличный показатель. Сборочное предприятие находится в Калуге.

 

Обзор Citroen C4

 

Итоги

Общее впечатление о машине положительное. Те доработки, которые сделали французы, привели к тому, что автомобиль стал куда больше адаптирован к нашим дорогам и непростому климату. Клиренс стал больше, лобовое стекло получило обогрев даже в базовой комплектации, подвеска неплохо справляется с самыми сложными участками на трассе. Не менее важен и тот факт, что на 100 километров пути машина расходует всего 9 литров топлива.

 

Дешёвая в обслуживании, она хороша ещё и тем, что проста в управлении и подойдёт не только опытному водителю, но и новичку, недавно получившему права.

 

Внутреннее оснащение салона получает 4+. Для своего класса весьма неплохо. Если вы живёте в городе, и не планируете испытывать авто на прочность, загнав на бездорожье, проблем точно не возникнет. На ровных участках трассы лучше всего можно ощутить мощь двигателя, плавность хода и другие плюсы.

 

Citroen C4, в его современном виде, можно назвать однозначным успехом французских производителей. Этому автомобилю будет не сложно стать по-настоящему народным.


Все статьи раздела «Обзоры автомобилей»
3301217.10.2015