Личный кабинет:

Китайские авто-бренды в России

30111.09.2016
Китайские авто-бренды в России

К 2016 году на территории РФ было продано почти полмиллиона автомобилей из Китая. Это такие известные бренды, как Lifan, Great Wall, Chery, Geely, Changan, Faw и т.д.

 

Впрочем, последнего сложно назвать успешным на российском рынке. Пока что ни одна модель, выпущенная крупнейшей автомобильной компанией Китая, не сумела

 

Наибольший охват у Chery. Этот производитель продал 145 тысяч автомобилей. На втором месте Great Wall, уступающий 30 000. Замыкает тройку лидеров Lifan, недавно переступивший отметку в 100 тыс.

 

Как объясняет эксперт по китайскому автопрому, плюс компании Lifan в том, что она небольшая и грамотно построенная. Между принятием решения и его реализацией не стоит огромный бюрократический аппарат, как в том же Faw.

 

Китайские авто-бренды в России

 

Первыми на российский авторынок сумели выйти Tianye с весьма неплохим пикапом Admiral, но тогда им удалось продать всего пару сотен автомобилей. Зато они стали пионерами, доказав, что рынок соседнего государства может быть перспективен в обозримом будущем.

 

Всё было «хорошо» до кризиса, серьёзно пошатнувшего позиции в 2008. Падение продаж почти на 40% заставило некоторые компании уйти из России. Но в 2012-2015 число китайских авто-брендов в РФ достигло 12. К сожалению, нынешняя ситуация привел к неутешительным итогам. К примеру Chery продали за год меньше 4 тыс. автомобилей.

 

Для Great Wall новый кризис стал настоящим ударом. Продажи упали почти на 80%, а «благодаря» проблемами с поставками запчастей, доверие российского потребителя заметно уменьшилось. Итог – 2979 машин за год.

 

Рост показывает только одна компания – Brilliance. Но учитывая их размах (385 авто в 2014 и 760 в 2015), вряд ли можно ставить их примером для других.

 
Одна из проблем – неустойчивый курс рубля. Он привёл к тому, что некоторые модели китайских автомобилей подорожали. Прирост цен колеблется в пределах 10-30%. В то же время, есть и подешевевшие машины. К примеру, Geely сумели скинуть до 8% на продаже седана Emgrand EC7.

 

Также производители из Китая жалуются, что правительство России пока что не спешит вводить льготные условия для сборки некоммерческого транспорта. А именно этот фактор стал одним из ключевых в формировании розничной цены.

 

Более того – локализованные почти на 100% машины пока что не попадают под действие программ утилизации. Льготный кредит на китайские авто тоже не выдают.


Все статьи раздела «Новости»
30111.09.2016