Личный кабинет:

Джорджетто Джуджаро ушёл из автопрома

20104.10.2016
Джорджетто Джуджаро ушёл из автопрома

После того, как немецкий автомобильный концерн Ауди приобрел 90% ценных бумаг компании Italdesign, великий дизайнер почувствовал, что его время в кресле главы компании подходит к концу. Всё меньше ему приходилось творить, и всё больше выполнять управленческие функции.

 

А ведь ещё 16 лет назад его признали лучшим автодизайнером 20 столетия, а три года спустя для него нашлось место в зале славы.

Попасть в один ряд с Генри Фордом, или Готлибом Даймлером при жизни – огромная честь.

 

Джуджаро занимался самыми разными направлениями дизайна. Потому, к нему обращались даже из Apple. Но любовью всей его жизни всегда оставались автомобили.

 

Впервые проектировать автомобили он начал в 1960 году. С тех пор ему удалось создать немало шедевров, и ещё больше автомобилей, ставших серийными и популярными. Для него всегда было куда интереснее рисовать концепты, чем массовые авто. Но справлялся он в любом случае одинаково хорошо.

 

Среди самых ярких работ мастера – знаменитый Делореан из «Назад в будущее». Концепт, созданный в 1981 году, стал серийным. И хотя в те времена был продан в количестве 9000 штук. Большая часть из них сохранилась до наших дней и до сих пор на ходу. Культовый статус фильма позволил возродить творение Джуджаро и с 2008 машину собирают под заказ.

 

В целом автомобиль получился во многом уникальным.

Во-первых, сколько вы знаете ещё машин родом из Северной Ирландии?

Во-вторых, знаменитые двери, построенные по принципы «чайкино крыло». Да и листы неокрашенной нержавейки на кузове из композита – решение весьма необычное для начала восьмидесятых.

 

Джорджетто Джуджаро ушёл из автопрома

 

Ещё одна памятная машина – Lotus Esprit. Среди спортивных авто прошлого столетия, её можно отнести к числу самых ярких. Первые наброски появились в начале 70-х, а последние автомобили этой модели сошли с конвейера в 2004. Концепт от Джуджаро появился в 1972 и покорил посетителей Туринского автосалона.

 

Также стоит вспомнить и другие машины, о которых знают как ценители, так и простые люди. Это Мазерати Спайдер, Лянча Дельта, или первое поколение Volkswagen Golf. Даже великолепная Bugati Veyron – детище великого Джуджаро. Что касается машин массовых, то вспомним, хотя бы, Chevrolet Lacetti и Fiat Punto.

 

Также маэстро приложил руку к созданию знаменитого Maserati Quattroporte 3 поколения. В целом же, ему довелось создавать дизайн для самых разных автомобилей, начиная с Мерседесов и заканчивая экзотическими сербскими Zastava Yugo.

 

Теперь автомобильная промышленность потеряла одного из ярчайших людей эпохи.

Сможет ли кто-то повторить триумфальный путь Джорджетто Джуджаро, или мастер останется непревзойдённым?

 

Сейчас ему 76 лет, и он вместе с сыном решил полностью отдать бизнес Volksvagen AG (именно им принадлежит бренд Audi). Остаётся лишь гадать о том, чем займётся великий дизайнер на добровольной пенсии.


Все статьи раздела «Новости»
20104.10.2016