Личный кабинет:

Защита картера – что это и для чего она нужна?

3320005.07.2015
Защита картера

Многие автолюбители уже давно на собственном опыте убедились, что защита картера – это не прихоть и не дань моде, а жизненно необходимое вашему автомобилю дополнительное оборудование. Его установка обеспечивает двигателю защиту от дорожного щебня, песка, грязи, льда зимой и прочих подобных неприятностей. Поэтому к выбору правильной защиты картера надо подойти со всей ответственностью.
Защита картера – это элемент, напоминающий своей формой поддон. При покупке и установке владельцу машины следует, прежде всего, обратить внимание на два основных фактора: жесткость материала, из которого она изготовлена и способ крепления защиты к днищу автомобиля.

Из чего бы ни была изготовлена защита, главное к ней требование – это высокая жесткость и прочность материала. Рассмотрим варианты, которые предлагают производители.

Стальная защита
Самое главное достоинство такой защиты – это невысокая цена. Она изготовлена из самой обычной листовой стали толщиной 2 мм и имеет гладкую поверхность с небольшим поверхностным прогибом. Легко восстанавливается обычной кувалдой при деформации от удара. На внедорожники часто ставят защиту из усиленной стали в 3 мм толщины, она чуть выше в цене, больше весит, да и восстановить её будет уже не так легко. Главный враг стальной защиты – коррозия, особенно, в местах крепления.

Алюминиевая защита
Стоит намного дороже стальной, но и жесткость такой защиты значительно больше, не смотря на отсутствие у неё ребер жесткости. К слабым местам можно отнести повышенную окисляемость на воздухе.

Композитная защита
К её достоинствам можно отнести небольшой вес и полное отсутствие коррозии, т.к. такая защита изготавливается из композитных материалов – углепластика, стеклопластика, кевлара и т.д. Но количество её недостатков может вполне перекрыть все достоинства. При сильных точечных ударах на поверхности такой защиты возникают сколы или трещины, которые не ремонтируются. Помимо этого её отличает низкая теплопроводность, что может привести к перегреву двигателя. Да и стоимость композитной защиты тоже оставляет желать лучшего.

Титановая защита
Она объединяет в себе все самые лучшие качества других материалов (малый вес, высокую прочность, устойчивость к коррозии и окислению), имея при этом единственный недостаток – высокую цену.

Теперь рассмотрим вопрос монтажа защиты картера к днищу автомобиля.
Как правило, если вы приобретаете «родную» защиту, то вам не придется сверлить дополнительные отверстия для её установки. Она легко прикрепляется к подрамнику двигателя, балке подвески, лонжеронам и радиатору. Правильно установленная защита не гремит при движении, чему способствует использование в крепежах демпфирующих прокладок.
Если у вас еще до сих пор были сомнения, устанавливать защиту картера или нет, мы надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор.


Все статьи раздела «Статьи»
3320005.07.2015