Личный кабинет:

Замена амортизатора: обязательно ли менять пружины?

3370005.07.2015
обязательно ли менять пружины при замене амортизатора

Одной из частей нашего автомобиля, которая наиболее подвергается всяческим нагрузкам, является подвеска. Ну а среди её деталей, учитывая состояние большинства наших дорог, чаще всего владельцам авто приходится менять амортизаторы. При этом каждый раз появляется дилемма, надо или не надо одновременно с амортизатором заменить и пружину. В нашей статье мы поможем вам разобраться в этом вопросе.

Прежде всего, следует понять, для чего в подвеске машины нужны вообще амортизатор и пружина. При наезде автомобиля на кочку или в яму колесо на какое-то время теряет сцепление с дорогой, и машина становится неуправляемой. Пружина быстро возвращает колесо на место, но, при касании с землей, оно опять отрывается, и машина снова перестает быть управляемой. Для того чтобы этот процесс не был бесконечным, а колебания колес быстро гасились, и существуют амортизаторы. Т.к. по своей конструкции они гораздо сложнее пружин, то это является одной из основных причин их меньшей надежности и относительно быстрого износа (не следует забывать и об условиях, в которых эксплуатируется автомобиль).

Вот тут и встает вопрос перед автовладельцем, надо ли одновременно с установкой нового амортизатора менять пружину. Несмотря на простоту устройства пружины, тем не менее, она так же со временем теряет свои свойства. Причины для этого могут быть абсолютно разные: «усталость» металла, его коррозия, механические повреждения (особенно верхнего и нижнего витка пружины) и, наконец, неаккуратная езда водителя, когда он на большой скорости преодолевает очень неровные участки дороги. При изношенной пружине функции, которые она должна выполнять самостоятельно, частично «перекладываются» на новый амортизатор, что, в свою очередь, сокращает сроки его эксплуатации. Поэтому, логически рассуждая, конечно же, было бы оптимально одновременно менять и амортизаторы, и пружины. Но, так как, это дело все-таки очень затратное, то допускается замена пружины при каждой второй замене амортизатора.

Следует так же обратить внимание на то, что, если вы чаще всего ездите в автомобиле без пассажиров, то, меняя один амортизатор, вы можете поменять местами левую и правую пружины, так как за счет веса водителя левая сторона получается более нагруженной.

Ну и, наконец, надо иметь в виду, что самое правильное – это амортизаторы и пружины менять сразу парами на переднюю или заднюю ось, т.к. из-за их разного состояния может возникнуть дисбаланс подвески, что непременно должно отразиться на управляемости вашего автомобиля.


Все статьи раздела «Статьи»
3370005.07.2015