Личный кабинет:

Вождение — преодоление крутых спусков и подъемов

20015.09.2016
Вождение - преодоление крутых спусков и подъемов

Заехать на крутой подъем или спуститься с не менее крутого спуска – задачи не из легких не только для «юных» автомобилистов, но и для водителей со стажем. Здесь нужны и особое внимание, и определенные навыки, и понимание технической стороны вождения в таких экстремальных ситуациях.

 

Мы расскажем, какие приемы техники вождения следует применять в обоих случаях.

 

Преодоление крутых подъемов

Среди водителей преодоление крутых подъемов считается одной из самых сложных задач при вождении автомобиля. Особенно, если покрытие дороги мокрое и скользкое, такое, какой бывает глина после дождя.

 

Здесь надо строго следовать следующим правилам:

1. Ни в коем случае не менять выбранную траекторию движения, избегать крутых поворотов и пробуксовки.

 

2. Короткие подъемы можно преодолевать, разогнавшись и с любой передачей.

 

3. При длинных подъемах использовать только низшие передачи. Выбранную передачу во время движения уже не переключать. Выбирать её надо, учитывая крутизну склона и нагруженность автомобиля.

 

4. Можно воспользоваться следующим приемом: до начала подъема разогнаться на максимально разумной скорости, а перед самым подъемом начать плавно отпускать педаль газа. Таким образом, на вершину вы уже заедете с минимальной скоростью, которая позволит вам в любой момент при необходимости притормозить без угрозы заноса.

 

Преодоление крутых спусков

Главная опасность при спуске – это ситуация, когда машина пойдет юзом. В таких случаях водители, как правило, не справляются с управлением, и дело заканчивается аварией.

 

Поэтому ваша задача – максимально обезопасить себя от скольжения колес. Это можно сделать следующим способом.

 

Перед началом спуска водитель выбирает ту передачу, с которой ему будет наиболее комфортно двигаться. В идеале, она должна быть такая, чтобы при спуске не была задействована тормозная система. Хотя, если дорога сухая, то при необходимости легкое нажатие педали тормоза вреда не принесет, а увеличить инерционную скорость автомобиля не позволит.

В любом случае, ни в коем случае не выключайте сцепление и зажигание!

 

Пробуксовка автомобиля на крутых спусках и подъемах

Если вы попали в яму или в мягкий грунт дорожного покрытия, возникает реальная опасность, что автомобиль забуксует.

 

В таких случаях начинаем действовать по принципу «от простейшего». Для начала пробуем раскачать автомобиль. Способ может сработать, если на вашей машине стоит МКПП. С «автоматом» лучше не рисковать.

Во-первых, амплитуды раскачки машины с АКПП, скорее всего, все равно не хватит для преодоления ямы.

А, во-вторых, неизвестно, как может отреагировать ваша коробка передач, если вы начнете в движении переключать рукоятку на нейтральную скорость.

Ясно одно – ей это крайне не понравится.

 

Если раскачка не помогла, начинаем собирать вокруг ветки кустарников, мелкие камни, в общем, всё, что может помочь сцеплению шин с дорогой, и подкладываем их под колеса.

 

Когда и этот способ не помогает, берем лопату (которую я всегда советую с собой возить в багажнике, лучше всего складную саперную) и пробуем откопать колеса.

 

Если уж и это не спасло, выход один – останавливать проезжающую машину (надежнее, если это будет грузовик) и с его помощью на «галстуке» выкарабкиваться на «свободу».

 

Конечно же, рассказать о всех проблемах, связанных с крутыми спусками и подъемами, в одной статье невозможно.

Мы описали самые стандартные варианты развития событий. Будем рады, если наши советы помогут вам в сложных ситуациях.


Все статьи раздела «Статьи»
20015.09.2016