Личный кабинет:

Торможение на льду

10018.09.2016
Торможение на льду

Езда в зимний период времени всегда связана с повышенной опасностью. Особенно, если это происходит на обледенелых дорогах. Движение на автомобиле в гололед требует от водителя определенных навыков и соблюдения ряда правил.

 

Хорошо, если ваша машина оборудована системой ABS. В этом случае водителю достаточно будет до упора вдавить педаль тормоза, а система уже сама быстро проанализирует и считает тормозные импульсы и уравновесит колеса. Этим она предотвратит их блокировку. Водителю остается только в самом конце выжать сцепление (при условии, что на его машине стоит МКПП). Такие действия требуют определенного навыка, который можно натренировать на учебных площадках.

 

Но следует учитывать, что, если ваша машина оснащена старой системой ABS, то в гололед она не всегда сможет правильно считать импульсы, что может привести к увеличению тормозного пути.

 

Самым распространенным и эффективным способом торможения на льду является торможение двигателем. Для этого достаточно будет просто отпустить педаль газа, выжать сцепление и выключить повышенную передачу.

Затем плавно отпускаем сцепление, опять его выжимаем и только после этого включаем передачу на ступень ниже. После этого снова плавно отпускаем педаль сцепления.

Такой способ торможения может предотвратить блокировку колес и обеспечить постепенное снижение скорости вплоть до полной остановки ТС.

 

Следует помнить, что самой распространенной ошибкой водителей в ситуации, когда его автомобиль начинает «нести» по льду, является резкое нажатие на педаль тормоза. Этого делать нельзя ни в коем случае!

Впрочем, как нельзя и резко давить на газ или начать активно крутить руль. Сцепление колес и ледяной корки и так очень низкое, а резкие манёвры газом, тормозом или рулем могут только привести к полной блокировке колес, и, как результат, к заносу машины. Самое правильное в ситуации, когда вы уже почувствовали, что автомобиль плохо слушается команду, это начать применять прерывистый или ступенчатый метод торможения.

 

И напоследок хочется дать несколько полезных советов.

Если обычно вы ездите в черте города, то основными опасными участками для движения в гололед являются пешеходные переходы и светофоры.

Дорожное покрытие в таких местах наиболее скользкое. Притормаживать надо начинать заранее, особенно, если вы видите пешехода – риск его падения на льду достаточно велик.

 

Трогаться же надо с небольшой задержкой, с учетом того, что другие водители на перекрестках просто не успеют притормозить перед красным светом и вовремя пересечь опасный участок дороги.


Все статьи раздела «Статьи»
10018.09.2016