Личный кабинет:

Радиатор потек в пути. Что делать?

3290007.07.2015
Радиатор потек в пути. Что делать?

Опытные автомобилисты знают, что в дороге может случиться любая неожиданность, которую не всегда можно предвидеть. Например, вы заметили, что у вашей машины вдруг потек радиатор. Чаще всего причиной этого бывает либо износ какой-либо детали, либо механическое повреждение извне. Что же делать в таких случаях? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Если течь небольшая, и ваша цель – только добраться домой, то вы можете просто долить воды в систему охлаждения, что позволит «дотянуть» до дома или до автосервиса.
Один из вариантов решения проблемы — это использование специального герметика, который вливают или в бочек с охлаждающей жидкостью, или прямо в радиатор. Находясь внутри вместе с охлаждающей жидкостью, он и сам имеет жидкое состояние, но при контакте с воздухом такой герметик застывает и, превращаясь в твердую полимерную пленку, как бы закупоривает место течи. Это помогает при расслоении спаянных деталей, образовании небольших трещин и дырочек. Следует помнить, что прибегать к такому способу решения проблемы следует только тогда, когда трещина имеет размер не более 2 кв.мм.
Специалисты советуют после применения любого специального герметика обязательно промыть всю систему охлаждения, чтобы избежать её закупорки.

А что делать, если трещина гораздо больше?
В этом случае на помощь может прийти термостойкий герметик-клей, или, как его называют в народе, «холодная сварка». В продаже он бывает, как в виде отдельных компонентов, которые перед употреблением смешивают до получения однородной массы, так и уже готовые сразу к применению. Обрабатываемую поверхность сначала полностью очищают от грязи, обезжиривают, а затем при помощи наждачной шкурки придают ей необходимую шероховатость для лучшего схватывания с поверхности с металлогерметиком. «Холодная сварка» начинает действовать буквально через 2-3 минуты, но, чтобы она затвердела полностью, может понадобиться не менее одного часа, а то и сутки. Так как коэффициент температурного расширения герметик-клея близок к коэффициенту металла, то такая заплатка на поврежденном радиаторе вполне может прослужить достаточно долгое время, вплоть до нескольких лет.

К сожалению, место утечки жидкости не всегда можно обнаружить визуально. В этих случаях прибегают к помощи специальных приспособлений, которыми обычно оснащены автосервисы. В магазинах такие приборы стоят не дешево, поэтому не имеет смысла приобретать их для частного применения.


Все статьи раздела «Статьи»
3290007.07.2015