Личный кабинет:

Особенности управления машиной в экстремальных условиях

10014.09.2016
Особенности управления машиной в экстремальных условиях

Каждый год с увеличением количества автотранспортных средств на наших дорогах увеличивается и количество аварий. А вместе с ними увеличивается и количество пострадавших в авариях людей.

 

Особенно трудно приходится новичкам, когда у них еще нет за плечами того опыта, которым обладают водители со стажем. Поэтому все больше автолюбителей в последнее время записываются на курсы экстремального вождения.

 

Здесь новички получают самые необходимые навыки умения грамотно избежать аварий. Они учатся быстро реагировать и объезжать внезапно возникшее препятствие, тормозить и разворачиваться на льду, правильно уходить от столкновений, справляться с заносами и еще многим другим таким же полезным вещам.

 

1. Прежде всего, водителей учат правильной посадке за рулем. Это – главная основа безаварийного вождения.

Постарайтесь найти для себя такое положение тела, чтобы вы чувствовали себя с машиной как бы одним целым. Спина без напряжения прижимается к сиденью, руки спокойно лежат на руле чуть выше его «боков». Должно возникнуть, так называемое, «мышечное чувство», когда водитель уже бессознательно понимает, как ему лучше сгруппироваться в случае опасности.

 

2. Уберите с ветрового стекла, зеркала заднего вида и щитка все украшения и прочие посторонние предметы. Они способны сократить вам обзор до 30 %.

 

3. Научитесь крутить баранку одной левой рукой. Поверьте, в экстремальной ситуации, когда правая рука будет занята переключением скорости или работой со стояночным тормозом, этот навык вам совсем не повредит, особенно при езде задним ходом на высоких скоростях.

 

4. Скоростное руление двумя руками иногда способно помочь избежать лобового столкновения с внезапно возникшим препятствием. Его техника совершенно не сложна. Достаточно просто методом перекрестного захвата быстро рывками поворачивать руль в нужную сторону, поочередно меняя руки на боковых секторах руля.

 

5. Часто у водителей возникают проблемы во время старта по льду или плотному снегу. Проблема заключается в том, что снег или лед под колесами быстро тают и шины просто не могут сцепиться с дорогой. Поэтому не надо усугублять ситуацию, давя сильнее на педаль газа. Достаточно будет просто для начала поставить ровно колеса авто, а затем уже тронуться мягко и без пробуксовки. Иногда потребуется выключить, а затем снова включить сцепление.

 

6. Наши дороги далеки от идеальных, и надо быть готовыми, что в любой момент мы умудримся въехать в вязкую грязь или песок. В этом случае вполне достаточно будет стартануть на высоких оборотах с сильной пробуксовкой сцепления. После преодоления препятствия не забудьте быстро выключить повышающую передачу, тем самым сбавив обороты двигателя.

 

7. Обладая навыками опережающего дросселирования, вы будете способны избежать многих сложных ситуаций на дорогах, начиная от преодоления крутых подъемов и вхождения в повороты и заканчивая ускоренным выполнением обгона.

 

Так как конструкция автомобиля подразумевает то, что его тормозная динамика намного больше разгонной, то рекомендуется начинать подгазовку до того, как двигатель машины потеряет мощность.

 

Неопытным водителям следует понимать, что, чем больше времени они будут проводить за рулем своего автомобиля, тем быстрее наберутся должного опыта и освоят азы безопасного движения на дорогах.


Все статьи раздела «Статьи»
10014.09.2016