Личный кабинет:

Низкопрофильные шины

3410005.07.2015
низкопрофильные шины

Зачастую многие водители, отдавая дань моде, меняют у своих автомобилей обычную резину на низкопрофильную.
Но всегда ли оправдана такая замена? Чтобы сделать правильный вывод, следует сначала разобраться, что же такое «низкопрофильная резина» и чем она отличается от обычных шин. А так же взвесить все «плюсы» и «минусы», которые могут повлиять на решение хозяина авто.
Если вы внимательно присмотритесь к поверхности любой покрышки, то обязательно увидите заводскую маркировку, которая даст вам полную характеристику данной шины.
Например, это могут быть цифры 225/55R18, где 225 – ширина покрышки, 55 – процентное соотношение высоты профиля к его ширине, R – знак радиального корда, а 18 – диаметр колеса, указанный в дюймах. Если у резины показатель ниже 55% , то такую резину и называют «низкопрофильной».
Конечно же, колеса с низкими шинами смотрятся модно и стильно. Но что еще приобретает установивший их владелец автомобиля?
Вполне естественно, что увеличение ширины покрышки повлекло за собой и увеличение тормозных дисков, что, в свою очередь, обеспечило лучшее сцепление шин с дорожным покрытием.
Помимо этого, существенно возрастают скоростные характеристики колес, машина становится более устойчива на поворотах, что обеспечивает её высокую управляемость.
Но у любой медали есть и оборотная негативная сторона. Не избежали этого и низкие шины. Вот их самые очевидные недостатки:
— резко сокращается срок эксплуатации покрышек, т.к. он напрямую зависит от состояния дорог. А, как вы сами понимаете, у нас, в России в большинстве регионов, они оставляют желать лучшего.
— так же снижается и ресурс шин — они гораздо быстрее протираются, чем обычные.
— при увеличении площади контакта автомобиля с дорогой, соответственно увеличивается и шум, производимый при езде.
— снижается амортизация, что неизменно ведет к увеличению нагрузки на подвеску и ходовую часть машины, в свою очередь, сокращая сроки их эксплуатации.
— необходимость более частой проверки давления воздуха в покрышках, т.к. даже небольшая его потеря может обернуться большими неприятностями.
— плохая устойчивость при езде по лужам из-за сложности отвода воды.
— могут возникнуть проблемы при шиномонтаже, т.к. не всегда на станциях есть соответствующее оборудование.
— при длительной стоянке у низкопрофильных шин в месте их контакта с землей появляются неровности, которые дадут о себе знать при первой же поездке вибрацией руля и стуком колес.
— ну, и, наконец, цена, которая значительно выше стоимости обычных шин.
Теперь, ознакомившись с основными достоинствами и недостатками низкопрофильных шин, вы самостоятельно сможете принимать решение устанавливать их вам или нет.


Все статьи раздела «Статьи»
3410005.07.2015