Личный кабинет:

Меняем колеса самостоятельно

40009.10.2016
Меняем колеса самостоятельно

Не всегда у водителей есть возможность обратиться к специалистам шиномонтажа. Не редко им приходится заниматься заменой колес на автомобиле самостоятельно. В нашей статье мы расскажем, как это сделать быстро и правильно.

 

Что же для этого нужно? Прежде всего, конечно же, домкрат и баллонный ключ. У опытных водителей они всегда находятся в багажнике на случай экстренных ситуаций. Обязательно убедитесь, что ваш домкрат рассчитан на вес вашей машины.

 

Затем вам понадобятся доска для упора домкрата в землю, насос (хорошо, если он будет оснащен манометром), пара перчаток и какие-нибудь предметы, способные предотвратить откат машины в случае, если она «соскочит» с домкрата.

 

Если у вас нет специальных упоров, то для этих целей могут послужить найденные на дороге камни, бруски-клинья и т. д.

Ну и, конечно же, если вам надо поменять только одно поврежденное колесо, а не полностью заменить сезонный комплект, должна быть запаска.

 

Порядок действий при замене колес

Хорошо бы всю процедуру проводить на ровной поверхности. Этим вы максимально обезопасите себя от случайного движения автомобиля.

 

Для начала подготовьте запасное колесо. Безопаснее будет его просто положить на землю, а не прислонять к авто. Затем на машине с заглушенным двигателем включаем первую передачу и поднимаем вверх рукоятку стояночного тормоза. Фиксируем колеса на противоположной стороне от той, где будем работать, упорами. После этого непосредственно приступаем к замене.

 

С помощью баллонного ключа ослабляем болты (у некоторых машин гайки) крепления колеса к ступице. Не всегда для этого хватает силы рук, поэтому иногда приходится применять и ноги путем давления стопы на рукоятку ключа.

Только убедившись, что абсолютно все болты (гайки) можно будет легко вывернуть, приступайте к дальнейшим действиям.

 

Устанавливаем домкрат, подложив под него дощечку, чтобы он не вдавался в грунт. Начинаем аккуратно поднимать автомобиль. Как только он достигает нужной высоты и колесо как бы «повисает» в воздухе, полностью откручиваем и вынимаем болты (гайки) крепления.

Хорошо, если вы заранее под них приготовите какую-нибудь небольшую тару, чтобы не искать их потом по всей земле. Аккуратно, взяв строго за бока, снимаем колесо, ставим на его место запасное и повторяем процедуру в обратном порядке. При этом соблюдаем определенные правила «наживления» болтов (гаек) — начинаем всегда с верхнего, остальные ставим в порядке «крест накрест», чтобы соблюсти правильную центровку.

 

После этого опускаем машину на землю, вынимаем домкрат и окончательно закрепляем болты (гайки).

 

Затем проверяем давление воздуха в камере, при необходимости подкачиваем колесо, смотрим герметичность ниппеля, заворачиваем его колпачок. Убираем поврежденное колесо и инструменты в багажник.


Все статьи раздела «Статьи»
40009.10.2016