Личный кабинет:

Как правильно совершать обгон

10003.10.2016
Как правильно совершать обгон

Обгон автомобиля считается одним из самых сложных манёвров на дороге. От водителя он требует сильной концентрации внимания и правильных действий. Поэтому совершенно нелишним будет знать основные правила обгона.

 

Прежде всего, водителю надо учесть несколько факторов: видимость на дороге, расстояние до машины, двигающейся навстречу, приемистость своего собственного авто, состояние дорожного покрытия, ну и, наконец, наличие свободного пространства перед тем ТС, которое вы собрались обогнать.

 

Если вы приняли решение пойти на обгон, то для начала убедитесь, не обгоняет ли кто-нибудь уже вас. Если нет, то следующий шаг – обязательно включите сигнал поворота чуть загодя до начала выполнения манёвра. Надо, чтобы окружающие поняли, что вы собираетесь предпринять.

 

Примерьте «на глаз» расстояние до встречного автомобиля, если оно достаточно безопасно, начинайте обгон. Для этого выберите наиболее удобную передачу, так, чтобы одновременно можно было максимально развить ускорение, но, в случае необходимости, можно было бы и успеть затормозить. Хотя время нахождения на встречной полосе должно быть сокращено до минимума, из этого вовсе не следует, что при отсутствии острой необходимости вы должны после завершения манёвра резко принять вправо и подрезать автомобиль, который вы только что обогнали. Этим вы можете испугать водителя и спровоцировать ДТП.

 

Особую сложность вызывает обгон длинных фур или машин с неадекватными людьми за рулем. У некоторых таких «шутников» хватает «ума», увидев, что его кто-то собирается обогнать, тоже увеличить скорость или, что еще хуже, начать вилять на дороге влево. Если вы столкнулись с подобным поведением на дороге, то самым правильным будет просто остановиться и выждать какое-то время, чтобы этот водитель уехал от вас подальше.

 

Что касается машин с длинными габаритами, то тут ситуация усложняется ограничением видимости и увеличением дистанции обгона. Хотя справедливости ради стоит отметить, что достаточно часто водитель длинномера, видя, что вы никак не можете его обогнать, сам сигналами поворота подсказывает вам, когда трасса впереди свободна, а когда надо и переждать встречные машины.

Не стоит обгонять такие фуры на подъемах, так как обычно перед началом маневра водители грузовиков стараются максимально увеличить свою скорость, чтобы их машина легко дошла до ровного участка дороги. Да и опять-таки, не забывайте об ограничении видимости в подобной ситуации.

 

В конце хочется добавить, что безаварийная езда зависит не только от соблюдения всеми участниками движения правил ПДД, но и от их вежливости по отношению друг к другу.


Все статьи раздела «Статьи»
10003.10.2016