Личный кабинет:

Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе?

3100007.07.2015
Турбояма на дизеле и бензиновом двигателе

Иногда бывает так, водителю надо срочно ускорить езду, например, при обгоне другого авто. Он жмет педаль газа и… ничего не происходит, скорость машины не увеличивается, несколько секунд она продолжает двигаться так же, как раньше. Профессионалы такое явление называют турбоямами. Попробуем разобраться в этом явлении.

Как правило, оно возникает у современных марок автомобилей, которые оснащены турбированными двигателями. Давайте выясним, как же работает такой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Мощность любого двигателя увеличивается, благодаря тому, что турбина создает усиленное давление газов. Естественно, что это происходит тогда, когда её лопасти вращаются с необходимой скоростью. Если вы резко нажимаете на педаль газа, турбине требуется еще какое-то время, чтобы создать нужное давление и тем самым увеличить мощность двигателя, а, значит, увеличить и скорость движения. Именно эти мгновения задержки «реакции» турбины на «команду» водителя и называется турбоямой.

Не смотря на то, что специалисты пока еще не нашли такого способа, чтобы раз и навсегда забыть об этой проблеме, тем не менее существует несколько вариантов увеличения нужной мощности двигателя.
Во-первых, можно при помощи чип-тюнинга двигателя машины изменить программу в блоке электронного управления автомобиля, просто перепрошив электронику. Обычно это делают высококлассные специалисты с помощью таблиц, в которых отображены все предполагаемые параметры.

Во-вторых, можно дополнительно установить специальный пауэрбокс SmartDiesel. Хотя это и более затратный с точки зрения финансов способ увеличения мощности двигателя с одновременной экономией топлива, тем не менее, сегодня такая установка пользуется повышенной популярностью, как у автовладельцев, так и среди специалистов. Наибольший эффект от работы SmartDiesel наблюдается у дизельного двигателя с небольшим объемом. Благодаря установке необходимого режима работы, водитель сам способен регулировать мощность своего авто. При этом при меньшем нажатии на педаль газа возрастает непосредственно динамика самой машины.

Некоторые автопроизводители в борьбе с турбоямами используют вариант установки сразу двух турбин. В стандартном режиме работает всего одна турбина, но при резкой подаче газа с помощью вдавливания педали подключается вторая турбина, что способствует сглаживанию динамики разгона, а эффект турбоямы практически исчезает.


Все статьи раздела «Статьи»
3100007.07.2015